LSI-копирайтинг — что за фрукт?

LSI-КОПИРАЙТИНГ:
ЭВОЛЮЦИЯ В НАПИСАНИИ ТЕКСТОВ ДЛЯ САЙТОВ

Представим, что вы читаете статью о выборе масла для двигателя. И вдруг замечаете в тексте слова «купить губную помаду». Перед вами устаревший, но пока используемый метод SEO. Когда ключи добавляют в тексты, не подходящие по теме.


Позже стали стараться употреблять прямое вхождение ключей.
Что тоже уже относится к олдскульному SEO, хотя в некоторых тематиках до сих пор работает.
На данный момент чаще используют другой метод — следят за технической уникальностью, количеством вхождений ключевых слов, спамностью текста и т. д. Но и этот привычный способ продвижения уходит в прошлое и передает эстафету инновационному LSI-копирайтингу.

Начнем с LSI или latent semantic indexing.

В переводе на русский — «латентное семантическое индексирование». В переводе на более понятный язык — метод индексирования, благодаря которому поисковые роботы Яндекс и Гугл могут обращать внимание на общий смысл текста, а не только на уникальность и насыщенность ключевыми словами.

Например, вы ввели в строку поиска «LSI-копирайтинг». Робот
найдет множество страниц со сходными терминами и аббревиатурами, названиями организаций. Но в результатах выдачи на первых местах будут качественные статьи про SEO и LSI-тексты. Все остальное — на последних страницах.
Теперь перейдем к LSI-копирайтингу — это написание текстов, основанных на технологии скрытого семантического индексирования.
То есть таких текстов, в которых важно не наличие ключевого слова, а содержание.
Разница между традиционным SEO-копирайтингом и инновационным LSI-копирайтингом в нескольких словах:

SEO-копирайтинг
► Написание текста на основании списка ключевых слов (с обязательным их вхождением в теги, заголовки, первые абзацы).
► Работа с плотностью ключевых слов в тексте.
► Работа с технической уникальностью.
LSI-копирайтинг
► Написание текста на основании списка ключевых слов (с упором на смысл, а не на вхождение этих ключей).
► Добавление в текст слов, которые связаны с основными запросами.
► Работа над полезностью и смысловой уникальностью материала.

Когда поисковые роботы стали применять LSI?
Латентно-семантический анализ запатентовали в далеком 1988 году. Однако поисковые системы начали постепенно внедрять LSI примерно 5 лет назад.


В 2011 Google стал использовать поисковый алгоритм Панда.
Его цель — борьба с текстами плохого качества. Панда оценивает взаимодействие пользователя с сайтом — уровень вовлеченности человека при изучении определенной страницы.


При формировании мнения человека о странице основную роль играет текст. Поэтому при введении Панды выдача избавилась от кучи сайтов с некачественным контентом — публикациями, которые были созданы не для людей, а для вписывания ключевых слов.

В 2013 Google внедрил алгоритм Колибри. С этого момента поисковые запросы обрабатываются не только по ключам, но и по смыслу. Однако это не конец — в 2016 процесс поиска усовершенствовали, ввели сигнал ранжирования RankBrain, своего рода искусственный интеллект, который должен уметь понимать не отдельно смысл каждого слова и даже не общего содержания, а суть всей фразы целиком.


Нововведение связано с тем, что люди начали вводить в строку поиска лаконичные запросы с ключами, а также стали использовать «естественные» запросы — фразы из разговорной речи, порой длинные и сложные.
Схожая ситуация наблюдается и в Яндексе. В ноябре 2016 года Яндекс порадовал нас алгоритмом Палех. Из-за чего интерес к написанию LSI-текстов резко возрос.


Поисковики все сильнее обращают внимание на содержание, а не на технические показатели (наличие ключей, количество вхождений и т.д.). Теперь нужно говорить не только о «релевантности слов-маячков», но и о «релевантности смыслов». Что является последней тенденцией в семантическом поиске.
Яркий пример того, как поисковики работают сейчас: попробуйте ввести в строку поиска «фильм про парня который слышал женские мысли».

Как писать тексты сегодня?
1. Раскройте суть ключевых слов и избегайте нетематических запросов. Когда закончите статью, спросите себя: если я введу ключ в поисковую строку, подойдет ли мой текст в качестве
лучшего ответа?
Небольшая хитрость: используйте технику «Небоскреба». Находите самый интересный материал и создавайте более совершенный текст.


2. Но, к сожалению, пока поисковики понимают суть не всех запросов, однако стремительно развиваются в этом направлении. Поэтому для лучшего результата, мы в случаях, когда
это необходимо, сочетаем оба метода. И пока не получается отказаться насовсем от традиционной модели написания текстов. Тем не менее, при любых условиях во главу угла ставим
смысл, а не вхождение ключей. Главное, чтобы читателям материал нравился. При необходимости слегка колдуем над оптимизацией, без ущерба для пользователя, но в угоду поисковикам.


3. Не забывайте отслеживать результат, если статья не попадает в топ, ее лучше «допилить», начав со смысла — какие-то моменты развернуть чуть подробнее, добавить картинок, провести исследование. Материал на самом деле должен лучше других отвечать на запрос пользователя.


4. Включите в семантическое ядро страницы не только основные запросы, но и дополнительные ключевые слова. Они помогут поисковым роботом лучше понять смысл текста, поэтому обеспечат большие шансы на привлечение трафика на сайт.


Для поиска LSI-фраз есть как минимум 3 простых и бесплатных способа:
► поисковые подсказки — проанализируйте спрос пользователей                                                                                      ► Яндекс.Вордстат — смотрите на колонку «что искали со словом»
► рекомендации поисковиков — обратите внимание на конец первой страницы результатов поисковой выдачи

Самое главное — вникайте в тему, пишите уникальные, полезные и интересные тексты. Такие, которые вы сами прочли бы с удовольствием.

Добавить комментарий

Lexiis.ru это —

советы вебмастеру, новости веб индустрии, шаблоны для сайтов а так же помощь вебдизайнеру.